Проблемы и перспективы в дистанционном обучении
2020 год ознаменовался многими историческими событиями. Его можно называть по-разному – год пандемии, год отмены Олимпиады, год пожаров, год многих сопротивлений на мировой политической арене. Однако он еще примечателен тем, что в этом году все школьники и студенты высших и средних учебных заведений практически всех стран мира пере- шли на дистанционное обучение.
Правительство ставило задачу развить эту отрасль, в связи с тем, что дистанционное обучение является хорошей возможностью обучения детей с ограниченными физическими возможностями и для детей, живущих в опасных и отдаленных местах от школ. Теперь же приоритет дистанционного обучения, когда в мире пандемия, никто оспаривать не будет.
Под самим дистанционным обучением мы понимаем обучение, которое ведется с использованием технологий и осуществляется с использованием новых современных и информационных программ и модернизаций, благодаря которым связь имеют преподаватели средних школ и высших учебных заведений и, соответственно, школьники и студенты.
Много положительных сторон имеет такого рода обучение, во-первых, это непрерывность учебного процесса и типичность формата его проведения – разбор темы, опрос и оценивание знаний и навыков. Благодаря техническому прогрессу в наше время можно выполнять множество действий через экраны монитора, сидя дома. Можно наглядно, прямо в про- граммах, предназначенных для дистанционного обучения, показывать презентации, видео, можно пользоваться интерактивными досками.
Они не будут переживать по этому поводу. Где они обедали, качественной ли была еда, с какой компанией отдыхают их дети и так да- лее. Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс способствует повышению квалификационного уровня учителей, как следствие, росту имиджа учреждения и увеличению численности учащихся, обучаемых как в традиционной форме, так и с помощью дистанционных образовательных технологий.
Также следует отметить возможность одно- временного обучения большего числа учащихся при тех же трудовых издержках на поурочную деятельность. Использование дистанционных технологий в образовательном процессе общеобразовательного учреждения может способствовать развитию или совершенствованию работы методической службы на базе этого учреждения.
Участие в пользовании образовательными услугами на основании дистанционных технологий для сельских образовательных учреждений может сказаться на сохранении образовательного учреждения в сельской местности, а также привести к росту качества образования школьников. Сегодня мы подводим итоги первого этапа Федеральной целевой про- граммы. Отметим, что в целом достигнуты все задачи Программы, постав- ленные в рамках проведенных мероприятий.
Основной из них является недостаток или устаревание необходимого оборудования. Во многих школах не хватает компьютеров, в комплексах для организации телеконференций и интерактивного взаимодействия обозначен недостаток мультимедийного оборудования. Часть регионов России в качестве сдерживающего фактора указывают проблему подключения к высокоскоростному Интернету.
На сегодняшний день некоторые регионы указывают на недостаточность нормативной базы, определяющей понятие дистанционного образования и формы его организации. Также отмечают недостаточное количество методических рекомендаций по использованию дистанционного обучения в деятельности школы.Есть регионы, где зафиксирована проблема с кадровыми ресурсами.
С одной стороны, речь идет о дефиците квалифицированных кадров для работы с оборудованием и программным обеспечением, с другой – о недостаточной мотивации, в том числе, связанной с отсутствием доплат педагогам.
Также необходимо разработать мотивационный механизм для руководителей общеобразовательных учреждений. Для стимулирования внедрения информационных технологий в образование необходимо эффективное перераспределение финансирования на приобретение компьютерной техники для общеобразовательных учреждений региона и обеспечение широкополосным высокоскоростным Интернетом. Таким образом, удастся обеспечить поддержание уже достигнутых результатов в сфере развития дистанционного образования и достичь новых
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу