Субъекты товароведения

Субъект товароведной деятельности человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы.

В первую группу входят специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей. Вторая  группа  представлена субъектами, на удовлетворение потребностей которых нацелена товароведная деятельность.

К ней относятся потребители товаров — все население, нуждающееся в профилактике, диагностике и лечении.

В фармацевтическом маркетинге к этой категории подключаются и промежуточные потребители:

  • врачи, диагностирующие заболевание и осуществляющие лечение по соответствующему стандарту;
  • медицинские сестры, осуществляющие многие манипуляции при лечении больного;
  • члены семьи, знакомые, покупающие необходимые товары и услуги для больных;
  • провизоры, формирующие ассортимент лекарственных средств, специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для решения профессиональных задач при лечении больного.

В Федеральном законе об обращении лекарственных средств под субъектами «понимаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средствc, т. е. обращается внимание только на первую группу субъектов.

Следует отметить, что потребители с их потребностями и запросами находятся в центре внимания на всех этапах обращения товара от производителя к потребителю. Однако особое внимание им уделяют товароведы и маркетологи.

В этом отношении они выполняют функции, близкие к функциям органов государственного регулирования и общественных организаций, в компетенцию которых входит защита прав потребителей.

К ним относятся — Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственная инспекция по контролю качества, соблюдению правил торговли и защите прав потребителей, союзы и общества по защите прав потребителей и др.

Провизоры-товароведы редко взаимодействуют непосредственно с потребителем. Чаще это взаимодействие носит косвенный характер, хотя товароведная деятельность направлена на конечный результат — реализацию товаров, составные характеристики которых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.

Для этого провизор-товаровед должен не только сформировать ассортимент (товарную номенклатуру) с учетом реального или прогнозируемого спроса, но и стимулировать сбыт путем позиционирования товаров, указывая на их достоинства в сравнении с другими товарами-аналогами и/или фирмами-конкурентами.

Только доскональное знание товара дает возможность товароведам справиться с поставленными задачами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)