Субъекты товароведения
Субъект товароведной деятельности — человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы.
В первую группу входят специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей. Вторая группа представлена субъектами, на удовлетворение потребностей которых нацелена товароведная деятельность.
К ней относятся потребители товаров — все население, нуждающееся в профилактике, диагностике и лечении.
В фармацевтическом маркетинге к этой категории подключаются и промежуточные потребители:
- врачи, диагностирующие заболевание и осуществляющие лечение по соответствующему стандарту;
- медицинские сестры, осуществляющие многие манипуляции при лечении больного;
- члены семьи, знакомые, покупающие необходимые товары и услуги для больных;
- провизоры, формирующие ассортимент лекарственных средств, специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для решения профессиональных задач при лечении больного.
В Федеральном законе об обращении лекарственных средств под субъектами «понимаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средствc, т. е. обращается внимание только на первую группу субъектов.
Следует отметить, что потребители с их потребностями и запросами находятся в центре внимания на всех этапах обращения товара от производителя к потребителю. Однако особое внимание им уделяют товароведы и маркетологи.
В этом отношении они выполняют функции, близкие к функциям органов государственного регулирования и общественных организаций, в компетенцию которых входит защита прав потребителей.
К ним относятся — Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственная инспекция по контролю качества, соблюдению правил торговли и защите прав потребителей, союзы и общества по защите прав потребителей и др.
Для этого провизор-товаровед должен не только сформировать ассортимент (товарную номенклатуру) с учетом реального или прогнозируемого спроса, но и стимулировать сбыт путем позиционирования товаров, указывая на их достоинства в сравнении с другими товарами-аналогами и/или фирмами-конкурентами.
Только доскональное знание товара дает возможность товароведам справиться с поставленными задачами.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу