Синодальный религиозный тип личности
Синодальный (государственный, цезарепапистский) тип благочестия стал ассоциироваться после петровских преобразований в России с тем, что Церковь стала атрибутом русской великодержавной государственности с неизбежным подтекстом великодержавной русской идеи и верностям традиции и заветам прошлого. Духовная жизнь при этом типе благочестия уходит на второй план. Благочестие и религиозное рвение здесь есть некоторая государственная добродетель, нужная лишь в меру государственной потребности в благочестивых людях.
Такая Церковь воспитывает «теплохладную» паству, в которой верующие умеют мерить свой религиозный порыв, умеют вводить запросы души в систему государственных ценностей. Высшим нравственным идеалом для них становятся законопослушность, порядок, известная срединность и вместе с тем довольно ярко выраженное чувство долга, уважение к старшим, снисходительная забота о младших, любовь к родине, почитание власти и т.д. Эта церковь не терпит никакой формы подвижничества или творчества. В ней царит застой, спокойная деловитость «прекрасных администраторов и организаторов, хозяйственников церковного имущества, чиновников синодального ведомства» и т.п., старающиеся обставить службу более пышно и торжественно, наподобие пышных и запротоколированных светских раутов.
- Религиозная ситуация в РФ
- Религиозная ситуация в советский период
- Повседневность религии
- Феномен повседневности
- Индивидуально-психологические факторы религии
- Общественно-психологические факторы религии
- Евангельский религиозный тип личности
- Аскетический религиозный тип личности
- Эстетический религиозный тип личности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу