Определение стадии ЖЦТ

При определении стадии жизненного цикла лекарственных средств на фармацевтическом рынке можно использовать методики, которые рассматривают его как модель реакции рынка во времени.

Зависимые переменные модели  сбыт, покрытие затрат, прибыль или другие показатели успеха предприятия; единственная независимая переменная  время. О жизненном цикле товара говорят в том случае, когда развитие его показателей во времени проходит по определенному образцу.

Задача этой модели состоит в первую очередь в сравнении цикла, который является типичным для данной категории товаров, с развитием показателей конкретного товара.

Для принятия окончательного решения о стадии и виде ЖЦТ учитывается целый ряд факторов:

  • продолжительность существования изучаемого товара на рынке;
  • перспективность товара с позиций потребительского спроса;
  • оценка его специалистами.

Описанные стадии жизненного цикла проходят большинство медицинских и фармацевтических товаров, хотя общая длительность, продолжительность каждой фазы, их особенности могут различаться.

Для некоторых товаров характерно отсутствие фазы внедрения, другие из фазы внедрения переходят в фазу зрелости. Если у товара обнаруживаются новые сферы применения, то фаза зрелости и даже фаза спада может перейти вновь в фазу роста. Один и тот же продукт на разных рынках может находиться на различных стадиях жизненного цикла.

Учет стадии жизненного цикла позволяет оценивать конкурентоспособность товара в динамике, что особенно важно при разработке товаров-аналогов и принципиально новых товаров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)