Определение компетентности каждого из кандидатов в эксперты
Для надежности и достоверности получаемой от экспертов информации определяется компетентность каждого из них методом индивидуального опроса.
При определении компетентности экспертов рассчитывались следующие коэффициенты:
K1 — коэффициент использования номенклатуры;
K2 — коэффициент осведомленности эксперта;
K3 — коэффициент квалификационного уровня эксперта;
K4 — коэффициент научного и квалификационного авторитета;
KK — коэффициент компетентности эксперта.
Общий коэффициент компетентности эксперта (KK) рассчитывается на основании полученных коэффициентов K1, K2, K3 и K4 по формуле:
На основании общего коэффициента компетентности (KK) оценивается возможность использования данного специалиста в качестве эксперта.
Критерии для оценки компетентности экспертов и возможности его использования приведены в табл.
Затем определяется необходимое количество экспертов (N ) для проведения исследования с заданной доверительной вероятностью (α) и погрешностью (ε).
Для обеспечения репрезентативности выборки, исключающей проведение повторного анализа, для научных медицинских исследований в литературе рекомендуются значения ε = 0,3–0,5 с доверительной вероятностью α = 90–95%.
Методы расчета коэффициентов K1–K4 приведены в приложении 2 гл. 6 раздела II.
Определение конкурентоспособности лекарственного препарата эксперты проводят по списку факторов, предложенных им для оценки.
Полученные анкетные данные обрабатывают, рассчитывая средневзвешенные веса факторов с учетом компетентности экспертов
где Cj — средневзвешенный вес j-го фактора конкурентоспособности;
Cij — вес фактора i-го эксперта по j-му фактору конкурентоспособности; Ki — коэффициент компетентности i-го эксперта.
Затем специалистам-экспертам предлагается для сравнения изучаемый объект исследования — изучаемый лекарственный препарат и препараты-конкуренты.
Специалисты-эксперты проводят оценку каждого из препаратов по предложенной шкале. Полученные данные обрабатывают, рассчитывая интегральные показатели (параметрические индексы) по каждому фактору конкурентоспособности, используя формулу:
где Pj — интегральный показатель j-го фактора; Cj — «средневзвешенныйc вес j-го фактора, определенный ранее; Rj — оценка j-го фактора по предложенной шкале, сделанная ранее.
Затем рассчитывают сводные параметрические индексы по каждому объекту исследования, используя формулу
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу